Основные направления работы:
- Гражданско-патриотическое;
- Нравственно-правовое;
- Учебно-познавательное;
- Физкультурно-оздоровительное, валеологическое;
- Культурно-массовое.
Гражданско-патриотическое направление
Главные идеи:
- Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
- Поддержка стремлений учащихся служить Отечеству, утверждать на Земле справедливость взаимоотношений между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
- Воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны.
- Стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы.
- Понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
Нравственно-правовое направление
Главные идеи
- Понятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в системе собственных ценностей, знаний и убеждений.
- Предъявление нравственных требований к себе и своему поведению.
- Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании.
- Осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных обстоятельствах, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей.
- Практическое применение нравственных знаний и умений
- Проекция нравственного сегодняшнего облика человека на его будущее и будущее родных и близких ему людей.
Главные идеи:
- Сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.
- Образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений.
- Экологическое воспитание, экологическая культура должны стать основой в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках.
- Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья.
- Воспитание привычки к постоянным занятиям спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.
- Стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
Культурно-массовое направление
Главные идеи:
- Формирование культуры общения учащихся, необходимость позитивного общения, как со взрослыми, так и со сверстниками.
- Передача учащимися знаний, умений, навыков, социального общения людей, опыта поколений.
- Воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению