Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
В школе функционируют 55 учебных кабинетов, оборудованных современными техническими средствами и достаточной методической базой.
Все кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями охраны труда и правил техники безопасности. Кабинеты начальной школы на 100% обеспечены ученической мебелью с учетом росто-возрастных особенностей, в соответствии с требованиями п.2.4.3. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Оборудование учебных помещений обеспечивает возможность реализации всех заявленных в лицензии образовательных программ.
Мастерские и лаборатории
Объекты для проведения практических занятий:
- кабинет химии с лаборантской, обеспеченный комплектами лабораторного оборудования по неорганической и органической химии;
- 2 кабинета физики с лаборантскими, обеспеченные комплектами необходимого лабораторного оборудования;
- 2 кабинета биологии с лаборантскими, обеспеченные комплектами лабораторного и демонстрационного оборудования;
- кабинет информатики, в достаточном количестве оснащен компьютерами для реализации учебных программ.
- современный кабинет робототехники, оснащенный на средства, выделенные топливной компанией ТВЭЛ
- В учебных мастерских имеются слесарный и столярный цех, кабинет домоводства.
Слесарная мастерская оборудована учебными станками: сверлильных - 2 шт., токарных по металлу – 6 шт., фрезерных – 2 шт., в столярной мастерской сверлильных станков – 2 шт., токарных по дереву – 2 шт., токарных по металлу – 1 шт., также в мастерских для мальчиков имеется весь необходимый для реализации учебных программ ручной инструмент; кабинет домоводства для реализации образовательных программ по технологии для девочек оборудован электрическими швейными машинами, оверлогом. Для уроков, связанных с приготовлением пищи имеется современный кухонный гарнитур, холодильник, 2 электроплиты, необходимые наборы посуды и инвентаря.
Средства обучения и воспитания
В образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.)
Информационно-техническое оборудование (интерактивные доски, компьютеры, проекционная аппаратура, ноутбуки, принтеры, МФУ и др.)
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым КБ № 81, который наряду с администрацией и педагогическими работниками школы несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдения санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. Школа предоставляет соответствующие помещения для работы закрепленного медицинского персонала – медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные всем необходимым медицинским оборудованием.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Все компьютеры, предназначенные для образовательного процесса, имеют доступ к сети Интернет с установленной системой фильтрации. Все участники образовательного процесса имеют возможность использовать ресурсы Интернет на уроках, а также и во внеурочной деятельности, проводить дистанционное обучение с детьми-инвалидами.
Все педагоги школы являются активными пользователями сети Интернет АИС «Сетевой город. Образование».
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе частично внедрены и реализуются мероприятия Государственной программы «Доступная среда».
- На центральном крыльце оборудован пандус с поручнями для инвалидов-колясочников.
- Слева от центральной двери имеется кнопка вызова персонала.
- Входная дверь, первые и последние ступени лестниц промаркированы контрастной лентой желтого цвета, на всех дверях 1 и 2 этажей здания имеются специальные контрастные круги.
- На 1 этаже здания вдоль стен оборудованы поручни.
- На центральном крыльце, справа от центральной двери, расположена вывеска с наименованием учреждения и адресом. Текст продублирован шрифтом Брайля.
- На 1 этаже школы, на стене возле центральной двери, имеется специальное тактильное табло – мнемосхема, которое поможет слабовидящим посетителям сориентироваться в здании.
- Помещения гардероба, столовой, туалетов, вахты, а также кабинеты директора, завуча, секретаря оснащены контрастными табличками со специальными пиктограммами для слабовидящих людей.
- На 1 этаже здания оборудован специализированный туалет для учащихся с ОВЗ.
- В школе имеется специальный подъемник для инвалидов-колясочников.